Консультации для родителей




















9 фраз, которые стоит говорить своим детям каждый день!
























Что такое Старый Новый Год?
В ночь с 13 на 14 января в России, а также во многих странах ближнего зарубежья отмечается Старый Новый год.Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. 

Как появился Старый Новый год 
Датой сотворения мира (согласно древнему переводу Ветхого завета) раньше считалось 1 марта 5508 г. до н. э. Поэтому Новый год начинался в первый день весны (по новому стилю 14 марта).
Однако в Констатинопольскую эру эта дата была пересчитана более точно, и днём сотворения мира стало считаться 1 сентября 5509 года до н. э. Поэтому Новый год отныне начинался в первый день осени. 
В языческие времена на Руси Новый год отмечался 22 марта — в день весеннего равноденствия. После принятия на Руси христианства византийский календарь стал постепенно вытеснять старый, и Новый год теперь уже начинался 1 сентября. Эту дату и сегодня некоторые учения трактуют как истинный день рождения Христа. Долгое время на Руси сохранялся новогодний разнобой — одни продолжали отмечать Новый год весной, другие — осенью. И только в конце XV века — в 1492 году — официально определили единую дату начала Нового года на Руси — 1 сентября.

Старый Новый год сегодня


В ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отметить начало нового года они могут лишь после окончания Рождественского поста.
Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растёт, и Россия не является исключением. Всё больше людей относятся к нему как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые. Ведь этот праздник более спокойный, ему не свойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.
2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.
В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.
4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.
5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.
8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!
9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.
10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат. 

Всего Вам доброго!



Компьютер и ребенок: все за и против

 Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему "Компьютер и ребёнок". Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навинками. Во время нашей встречи мы постораемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло?  Компьютер для ребёнка являтся игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
Высказывания родителей.
Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все "плюсы" и "минусы" влияния компьютера на развитие ребёнка - дошкольника.

 Конечно прежде всего  вас родителей беспокоит вопрос здоровья и развития малышей, вынужденных проводить перед компьютерным монитором большую часть свободного времени, пока взрослые заняты решением финансовых проблем.
  Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.

Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса, давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, а особенно на организм ребёнка. Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в стрелялки малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.
Самое главное – знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза
Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
Психическая нагрузка
Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась значительно недавно. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
Излучение
Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.
Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: «Не слишком ли много «но»? Запретить – и всё! Мал ещё! Вот вырастет – пусть сидит сколько хочет, а сейчас – нечего делать!» Позволю вам напомнить, уважаемые родители, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. Ещё профессор Преображенский, герой замечательной книги Булгакова «Собачье сердце», говорил: «На человека можно воздействовать только внушением». Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Итак, семь основных правил при работе малыша за компьютером
(которые также необходимо соблюдать и взрослым):
o    ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
o    лучше играть в первой половине дня
o    в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
o    комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
o    мебель соответствовать росту ребенка
o    расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
o    после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
o    игровую деятельность сменить физическими упражнениями
o    При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
o    Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
o    Соблюдать правильную рабочую позу.
o    Не работать на компьютере в темноте.
o    Следить за содержательной стороной игр и программ.
o    После занятий  умыться прохладной водой.
Миф Второй «Компьютерные игры приносят только вред».
Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть полными профанами в глазах наших детей, нам не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр.
 Специалисты выделяют следующие их виды:
o    игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов
o    игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказовигры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры
o    развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию
o    обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений
o    диагностические (применяются специалистами)
o    графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!"  
Итак, итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Миф Третий «Компьютер – только для игр и развлечений»
Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Но прежде чем мы поговорим о подготовке детей к школе с помощью компьютера, разрешите мне провести небольшой экскурс и рассказать вам о том, где впервые начали применять компьютерные технологии в дошкольном образовании.
В нашей стране первые попытки применения компьютера в дошкольных учреждениях относятся к 80-м годам прошлого века. Первый документально зафиксированный опыт применения компьютера в работе с дошкольниками в Советском Союзе (1986 год) связан с д/с №37  города Шауляя (Литва). Здесь в подготовительных группах был оборудован компьютерный класс, где дошколята занимались два раза в неделю по 10 – 15 минут. Специально для них были разработаны учебные программы, направленные на подготовку к школе: освоение и закрепление знаний по математике и обучение грамоте. Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире.
Проблема подготовки ребёнка к школе с помощью компьютера обсуждалась и на Первом Всесоюзном семинаре «Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания» (Москва, 1989 год), а также на других  Всесоюзных конференциях и форумах, что позволило впоследствии перейти к широкому внедрению компьютеров в детских садах в Росси и СНГ.
Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. В «докомпьютерную эпоху» ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Учительница начальных классов постоянно призывала практически каждого ученика: «Сначала подумай, а потом говори!»; «Сначала подумай, а потом пиши!»; «Сначала подумай, а потом делай!» и т.д. до бесконечности. В чём же дело? А всё дело в том, что у ребёнка нет теоретического мышления, оно ещё не сформировалось, так как ни детский сад, ни начальная школа не имели надёжного средства для его выработки. Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи. Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.
Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе. Часы и дни, потраченные на развивающие компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.
И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Даже робкие и малообщительные малыши начинают активно делиться своими впечатлениями и достижениями в освоении компьютерного мира. Они рассказывают, обсуждают сюжеты, увиденные на мониторе, играют в сюжетно-ролевые игры, взаимосвязанные по содержанию с компьютерными играми. Дома, во дворе, в дошкольном учреждении дети с достоинством рассказывают друзьям о всех «тонкостях» работы на компьютере, который выступает как эффектный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.
 Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, и чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.


           Советы родителям гиперактивного ребенка
                           
 
С понятием гиперактивности детей мы сталкиваемся все чаще. Однако кто такие эти гиперактивные дети, как понять, что у ребенка имеются признаки такого состояния и как вообще реагировать на происходящее, знают далеко не все родители. Причин такого состояния малыша может быть множество, и чаще всего, оно развивается из-за недостаточного внимания к нему родителей. Хотя, нельзя исключать и врожденные причины появления гиперактивности.
Содержание
1. Что такое гиперактивный ребенок
2. Почему дети бывают гиперактивными
3. Признаки гиперактивного ребенка
4. Как лечить гиперактивность у детей
 5. Особенности воспитания гиперактивного ребенка: советы родителямт
6. Заключение
Что такое гиперактивный ребенок?
Когда речь заходит о детской гиперактивности, следует понимать, что этот термин означает нарушение нервной системы малыша, а значит это заболевания и оно должно подвергаться лечению. Иногда гиперактивность появляется сразу при рождении ребенка. Это состояние не считается заразным, скорее оно имеет генетическую природу и возникает вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее). Часто гиперактивность у детей является признаком того, что малышам не хватает внимания. Стараясь обратить на себя внимание взрослых, они вытворяют порой самые необычные вещи, могут быть чересчур импульсивными, неусидчивыми, и редко задумываются о результатах своего поведения. Таким детям сложно концентрировать внимание, они хуже запоминают различную информацию, позднее начинают читать и имеют определенные сложности в учебе.

              Почему дети бывают гиперактивными?
                     


 Если ваш ребенок представляет собой сгусток энергии и заставить его сидеть на месте вам не представляется возможным, значит, вероятнее всего, у него имеется синдром недостатка внимания и гиперактивности. С одной стороны, это не так уж и плохо, психологи утверждают, что гораздо страшнее, когда ребенок совершенно не проявляет активности и его обычное состояние – спокойствие. Например, практически все дошкольники в детском саду и на игровой площадке ведут себя резво и бойко. Однако, если гиперактивность вашего малыша вызывает некоторые проблемы в школе, мешает ему учиться, строить отношения со сверстниками, то возникает необходимость посетить педиатра и невропатолорга. Синдром гиперактивности у детей является одним из самых распространенных заболеваний мозга и может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте. Причиной того, что у ребенка проявляется гиперактивность, может стать нездоровый образ жизни матери во время беременности (табак, алкоголь, наркотики), ее нестабильное эмоциональное состояние, чрезмерные переживания в этот период. Также повышенное содержание сахара в крови матери имеет негативное влияние на формирование синдрома гиперактивности у ребенка. В группу риска попадают дети, в роду которых уже встречались случаи гиперактивности или других нарушений психического здоровья. Экологический фактор также имеет свое влияние на формирование нервной системы малыша: токсические вещества вредны как ребенку в период внутриутробного развития, так и после рождения. Кроме того, преждевременные роды тоже негативно сказываются на состоянии крохи, когда его нервная система еще далека от совершенства и продолжает претерпевать изменения. Подведем итог. К причинам развития синдрома гиперактивности у детей относят: вредные привычки беременной женщины; чрезмерное потребление сладостей и повышенный уровень глюкозы в крови; токсины и токсические вещества (экологический фактор); генетическая предрасположенность; преждевременные роды, незрелый плод. Исследования мозга показали, что при синдроме гиперактивности в детском возрасте мозг созревает по обычной модели, но с задержкой, в среднем, около 3 лет. Задержка развития наиболее ярко проявляется в участках головного мозга, участвующих в процессах мышления, внимания и планирования. Более поздние исследования показали, что внешний слой мозга имеет замедленное созревание в целом. А его структура, отвечающая правильный обмен данными между двумя половинами мозга показывает аномальный характер роста. Эти задержки и нарушения могут лежать в основе развития синдрома гиперактивности у детей.
Признаки гиперактивного ребенка
                   

Невнимательнсоть, неусидчивость, излишняя подвижность и импульсивность являются основными симптомами психического нарушения у ребенка. Многие родители скажут, что это вполне нормальное поведение для всех детей дошкольного возраста, и будут правы. В норме, действительно, все эти признаки присущи и вполне здоровым детям. Для постановки соответствующего диагноза, ребенок должен иметь симптомы заболевания в течение полугода и более, причем они должны быть выражены более четко, чем для детей без нарушений психики того же возраста. К симптомам гиперактивности можно отнести следующие: Невнимательность ребенка. Как правило, гиперактивным детям сложно сконцентрироваться на чем-то. Они легко отвлекаются, забывают уточняющие детали, часто переключаются с одного вида деятельности на другую. Им скучно заниматься одним делом в течение определенного периода времени, они с трудом воспринимают какую-либо информацию на слух, не могут действовать по определенным инструкциям. Из-за невнимательности они часто теряют вещи. Ребенок слишком подвижный, непоседливый. Ему сложно сидеть на одном месте, он постоянно находится в движении. Выполнение спокойных заданий, требующих усидчивости и кропотливости им дается очень сложно, ровно, как и участие в тихих играх. Импульсивность ребенка. Такие дети очень нетерпеливы, несдержанны, часто проявляют свои эмоции, руководствуясь не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте они могут позволять себе неуместные замечания, не осознавая результатов своей деятельности. Дети постоянно перебивают чужие разговоры, бестактно вклиниваются в диалоги и деятельность других людей и сверстников. Более подробно о том, что означает диагноз СДВ/СДВГ у детей и как вести себя родителям, можно узнать из нашей статьи: СДВГ-симптомы у детей: что означает диагноз?   Гиперактивность, как правило, проявляется до семилетнего возраста. У младенцев признаки нарушения имеют слабовыраженный характер и заметить из сможет только опытный специалист. детей до года симптомы выражены не так ярко, но, если присмотреться к малышу внимательнее, их можно заметить. Младенцы до года проявляют синдром гиперактивности в повышенном беспокойстве, плохо засыпают и тревожно спят, часто у них сбиваются биоритмы. У таких малышей часто наблюдается повышение мышечного тонуса, случаются частые рвоты из-за спешки во время кормления. Гиперактивные младенцы не любят, когда их пеленают и всячески «выказывают» свое недовольство. Они капризны и упрямы, стремятся скорее овладеть умением сидеть, ползать, ходить и прочее. Им чуждо чувство страха, научившись ходить, они носятся сломя голову, не опасаясь падений и ушибов. Наиболее ярко это проявляется в младшем дошкольном возрасте. Узнать о причинах детских капризов и как с ними бороться, можно здесь: Капризный ребенок: что делать?   Узнать о том, как помочь ребенку справиться с невротическим расстройством, можно из нашей статьи: Что делать, если ребенок нервный и непослушный: причины детского невроза  
              Как лечить гиперактивность у детей?
              
  
В настоящее время лечение гиперактивности осуществляется путем применения ряда процедур и медикаментов, направленных на уменьшение симптомов синдрома. Лечение включает в себя лекарственные препараты, различные виды психотерапии, диеты и комбинации методов. Для лечения гиперактивности у детей медикаментозным или традиционным методов используются стимуляторы, которые поддерживают деятельность головного мозга, тренируя память и внимание. Назначение не стимулирующих препаратов способны уменьшить симптомы гиперактивности, снизить импульсивность ребенка, улучшить способность сосредотачиваться на конкретной задаче. Лекарства также могут улучшить физическую координацию. Принимать лекарственные препараты следует только под пристальным контролем лечащего врача. Следует отметить, что подобные лекарства не лечат саму гиперактивность, а только контролируют ее симптомы. Однако на фоне их приема наблюдается положительная динамика в поведении и жизнедеятельности ребенка. Немаловажным является и то, как питается ребенок. Диетические исследования показывают, что гиперактивные дети потребляют большие количества сладостей и сахара. Избыток глюкозы, отсутствие сбалансированной диеты часто приводит к аномальному процессу метаболизма у детей. Эксперты рекомендуют анализировать продукты питания, которые едят ваши дети, чтобы выяснить, почему некоторые из них провоцируют развитие гиперактивности, делая ребенка капризным и раздражительным. Родители должны понимать, что для растущего организма крайне важно получать все необходимые витамины и минералы. Для начала следует увеличить количество Омега-3 жиров в рационе ребенка. Омега-3 обладают успокаивающим эффектом для многих детей с синдромом гиперактивности. А отсутствие в питании полезных веществ негативно сказываются на развитии мозговых структур, состоянии памяти, уровне запоминания, внимания и прочем. Необходимо включать в рацион питания ребенка свежие овощи, обезжиренные или нежирные кисломолочные продукты (йогурт, кефир, творог), сыры, приготовленные из обезжиренного молока. Уменьшить потребление сахара можно, предложив малышу свежие, замороженные или сушеные фрукты или ягоды. Печенья лучше заменить крекерами из цельнозерновой муки, увеличить потребление каш из злаков. Из традиционных сладостей можно оставить темный шоколад, он содержит меньше сахаров, чем молочный. Это позволит снизить уровень адреналина и норадреналина в крови, которые делают детей нервными и взволнованными. Мороженное лучше выбирать ванильное, поскольку этот компонент известен своими успокаивающими свойствами.
Особенности воспитания гиперактивного ребенка:
                   
             
советы родителям Как бы банально не звучало, но гиперактивные дети нуждаются в повышенном внимании к себе, понимании со стороны родителей, воспитателей в детских дошкольных заведениях и педагогов в школе. От этого зависит и эмоционально-психическое состояние ребенка, и его успехи в обучении и усвоении нового материала. Основным требованием, предъявляемым к родителям гиперактивных детей является проявление любви и заботы о малыше. Дети должны слышать, что их любят и ценят. Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Их не так много, поэтому любой родитель в состоянии запомнить их и применять на практике. Рассмотрим их. С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Если слова малышу не достаточно, родитель должен прикоснуться, повернуть ребенка к себе. Нужно убрать все, что может помещать контакту (игрушки, музыка, телевизор и т.д.). Закон постоянства правил. Существуют правила поведения и они всегда постоянны. Эти правила должны быть понятными для ребенка, конкретными и выполнимыми. Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша. Режим во всем. Чем чаще с гиперактивным ребенком повторять привычных ему распорядок действий, тем лучше это будет сказываться на его состоянии. Даже если это выходной, необходимо стараться придерживаться режима дня, это поможет ему лучше адаптироваться в обществе. Родители довольно часто ругают своих детей, настолько часто, что иногда совсем перестают замечать какие-либо детские успехи. Между тем, для гиперактивных детей (да и для обычных тоже) очень важно, чтобы родители хвалили их за какие-то, хоть и незначительные, успехи. Особенно важен олимпийский принцип для гиперактивных детей – не победа, а участие. Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее). Избыток энергии нужно уметь направлять в нужное русло.


 Заключение
                       
 Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.

  

«Математика в повседневной жизни ребенка»

Обучению дошкольников началам математики должно
отводиться важное место. Это вызвано целым рядом
причин (особенно в наше время): началом школьного
обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания
к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в
связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать,
решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний,
суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать
до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако
всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка
заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то,
чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому
процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску
решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами
начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом
шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов,
правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не
испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение
имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей
не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего
мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс
обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение
«почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые
«открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается
мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется
познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий
по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из
наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место
выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь
родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания
собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает
организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует
лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка,
устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в
дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное
обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с
предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень
возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают
поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или
домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку
и. т. д, ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные
темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в
пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить
внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в
окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть
квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме
напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту
или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два
глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить
ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна
лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего
больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без
счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить
числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое
количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок
2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже,
толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей,
сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как
длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например),
высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска,
палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины),
различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток,
полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а
то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к
школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные
особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы -
четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по
величине.
Дети знакомятся с цифрами. 

Обращайте внимание на цифры, которые
окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на
циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате,
страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне,
назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего
телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите
отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи
ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки».
Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.
Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает
глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так,
чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет,
и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и
времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте
ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте
внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера,
сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).
Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра.
Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или
знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди
игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый.
Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на»,
«за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что
установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне,
стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на
то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать
за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей
содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество
рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с
объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и
чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством
времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим
понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая
интерес к математике.

2 комментария:

  1. Анна Сергеевна, хотелось бы сказать огромное Вам спасибо за такое море информации, какое вы стараетесь до нас донести. Мы очень это ценим, ведь самое главное, на мой взгляд, что каждая статья написана настолько простым и понятным языком, что может разобраться любой родитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я рада, что Вам понравилось. заходите ко мне в блог. Успехов Вам!

      Удалить

Коментарии: