суббота, 22 декабря 2018 г.

Первые шаги к инсценировке!!!

Дети младшей группы — особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Кроме того, что они должны получить определённый объём знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы ребята смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с малышами в полном объёме позволяют театрализованные игры.


Дошкольник познаёт окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации — через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приёмом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих малышей, мимики и жестов.



Кроме адаптации и социализации ребят, только поступивших в детский сад, театрализованная деятельность позволяет решить комплекс образовательных целей:
  • развивает речь (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогом, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ);
  • обогащает воспитанников знаниями, умениями и навыками из разных областей (поскольку театрализация — универсальный приём на всех занятиях, дети через игру усваивают новую информацию и отрабатывают её на практике);

  • воспитывает самостоятельность (в игре ребята учатся принимать решения);
  • развивает память, мышление (в основном образное, так как наглядно-образный тип восприятия окружающего мира является у дошкольников наиболее развитым);
  • даёт физические нагрузки, развивает координацию движений;
  • воспитывает чувство коллектива (ребята первой младшей группы в силу возрастных особенностей играют не вместе, а рядом, но театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества).


Театрализованные игры помогают ребятам научиться сотрудничеству
Театрализация в первой младшей группе — это не только способ выявить творческие способности малышей, но и подходящая платформа для реализации учебно-воспитательных задач, обозначенных образовательной программой для младших дошкольников. Несмотря на то что дети ещё не полностью владеют речью, видовое разнообразие игр позволяет ребятам попробовать себя как в режиссёрских постановках, так и в драматизации. При этом методическая целесообразность и результат работы над игрой зависят от мастерства педагога, который подбирает и организует этот вид деятельности своих маленьких воспитанников.







Совсем недавно мы были малышами и только пришли в детский сад. А сейчас мы уже выступаем и показываем нашу первую сказку! Это наш первый опыт! Вот что у нас получилось!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Коментарии: